Россияне готовят коллективные иски к «Сбербанку» и пишут Путину

25.12.2014 Клиенты «Сбербанка», обманутые кредитной организацией под предлогом запоздалого проведения операций с валютой, лишились сотен тысяч рублей. Люди, делавшие покупки в интернет-магазинах, находившиеся за рубежом и просто решившие перевести сбережения в валюту до наступления «черного вторника», готовят коллективный иск в адрес «Сбербанка», который обвиняют в нарушении сразу нескольких федеральных законов.

Как передает корреспондент «Нового Региона», «Сбербанку», который в результате своей же нерасторопности «нагрел» собственных клиентов на сотни тысяч рублей, похоже, не удастся отделаться отписками в адрес возмущенных потребителей. По словам последних, они готовят иски, в том числе – коллективные. Напомним, речь идет о запоздалых списаниях по операциям с валютой – евро и долларом. Десятки или даже сотни клиентов «Сбербанка» неожиданно узнали о минусовом балансе своих счетов после того, как они совершили, например, покупки в интернет-магазинах и рассчитались в евро, находились за рубежом и расплачивались пластиковыми картами или даже просто переводили сбережения в валюту с помощью системы «Сбербанк онлайн». Во всех случаях клиенты называют себя как минимум обманутыми. «15 декабря открыл вклад на 3500$ через мобильное приложение «Сбербанк онлайн», данные денежные средства покупал по курсу 63,43, то есть данная операция в рублях составила 222 005 рублей. После совершения операции на карте оставалось 2600. Через два часа захожу в мобильное приложение и замечаю следующую картину: сумма остатка изменилась с 2600 на -4652,85! Картой не пользовался, ничего не покупал. Карта не овердрафтная, то есть по ней я фактически не могу уйти в минус. Также проверил динамику валют, и она изменилась в большую сторону. В связи с чем у меня складывается впечатление, что «Сбербанк» пересмотрел в одностороннем порядке ранее заключенное соглашение в лучшую для себя сторону», – рассказал москвич Максим Соколов.

Такие же истории происходили и с жителями других регионов России. Например, Сергей из Петрозаводска сообщил, что 16 декабря поменял рубли на евро по курсу 86,23, сделка прошла, и остаток на счету был положительным – но только до изменения курса до 99 рублей. После этого банк списал со счета остававшиеся там 12 тысяч рублей, и еще на 52 тысячи клиент ушел в минус.

Жительница Перми Елена рассказала, что, находясь за рубежом, рассчитывалась картой «Сбербанка», причем уведомления о списании приходили сразу же после оплаты, однако через три дня оплата по карте перестала приходить, а после звонка на горячую линию банка выяснилось, что баланс – минусовой.

«Новый Регион», напомним, уже писал о екатеринбурженке Екатерине, оказавшейся в аналогичной ситуации. Однако в уральском отделении «Сбербанка» от клиентки открестились, заявив, что ей «просто не повезло». «Это является стандартной ситуацией в международной банковской практике. Конечная обработка операции осуществляется в день поступления финансового подтверждения, соответственно, конвертация проходит по новому курсу, установленному банком в этот день. Поскольку курсы валют при получении банком финансовых документов по совершенной операции могут отличаться, возникает курсовая разница», – заявили тогда в банке. Однако если это хоть сколь-нибудь объясняло ситуацию с теми, кто совершал покупки за рубежом, то с теми, кто открывал валютные счета через систему «Сбербанк онлайн», такое объяснение вряд ли подходит.

Клиенты «Сбербанка», так или иначе пострадавшие от его нерасторопности, пишут претензии в адрес кредитной организации и готовят иски. «При совершении покупки валюты курс может быть один, а при выполнении операции «Сбербанк» вам продаст один доллар за 100 000 рублей, не уведомив вас и не спросив вашего согласия», – возмущается клиент банка Владимир.

При этом, как сообщили «Новому Региону» пострадавшие от действий банка, в кредитном учреждении создают массу проволочек для тех, кто пытается написать претензию. «Сегодня я пошла в банк, чтобы написать претензию – мне тут же под нос сунули бланк, хотя до этого я попросила дать мне выписку по карте со всеми операциями, курс валют за те дни, что я рассчитывалась за покупки с карты в евро, чтобы установить, где и насколько банк меня «наказал». Оказалось, выписку получить сразу невозможно. Это делается лишь спустя сутки. Кроме того, ждать курсов валют пришлось целый час. Словом, с первого раза написать претензию не получилось. Тем не менее, я намерена обратиться в суд, если банк не удовлетворит требований и не вернет незаконно списанные деньги», – заявила НР клиент банка Екатерина.

Для тех, кто также пострадал от действий «Сбербанка», лишился своих денег, юристы рекомендуют сначала писать претензию, а затем дополнительно обращаться в надзорные органы. «Новый Регион» публикует примерный текст претензии. Его можно скачать здесь.

Добавим, что, по отзывам клиентов «Сбербанка» на специализированных порталах, таких как Banki.ru и Sravni.ru, часть из них не только написала претензии, но и обращения в Генпрокуратуру России, в Центробанк России, в интернет-приемную президента России Владимира Путина, и т.д.

NewDayNews.Ru: http://urfo.org/ekb/521577.html

Возврат к списку